Y1 – новая версия поиска Яндекс
Описание нового алгоритма поиска Яндекс – Y1 и его суть. Как с ним работать? Что изменилось?
02 августа 2021 г. Время прочтения: 6 мин.
Экс-рук-ль отдела интернет-маркетинга
Интернет-маркетолог с опытом более 9 лет. Специализируется на продвижении сайтов недвижимости, автор собственных методик автоматической текстовой оптимизации при продвижении порталов недвижимости.

Y1 — Новая версия поиска Яндекс

Яндекс Y1 — это существенное обновление поиска. Его суть состоит в сокращении времени действий пользователя. То есть, система стремится максимально сэкономить время, сократив путь юзера от запроса до полученного ответа. При возможности новая версия поиска Яндекса Y1 выдаёт ответ практически молниеносно.

Большая часть новых функций связана с технологиями YALM и YATI. В их основе задействованы «тяжёлые» нейросети-трансформеры.

Новая версия поиска Яндекс помогает получить необходимую информацию сразу же, не «бегая» от ссылки к ссылке. Человек, который ввёл в поисковую строку определённую формулировку (например, «как подключить счётчик Метрики»), получает результат в виде пошаговой инструкции перед глазами. Таким образом, алгоритм Y1 помогает пользователям. Но что нововведение даст сеошникам и другим специалистам?

Обновление включает более двух тысяч улучшений. Они внедрялись в Яндекс-поиск Y1 на протяжении года. Рассмотрим аспекты, наиболее важные для seo-специалистов или вебмастеров.

Как именно работает новая версия поиска Яндекс Y1?

На самом деле, если мыслить поверхностно, то такой принцип работы уже был задействован ранее. Когда на странице есть ответ, максимально приближенный к необходимому результату — система показывает именно его. И если раньше это была точная информация (вроде «высота эвереста» или «сколько весит слон»), которую поисковик выдаёт отдельным фактом, то сейчас новая версия поиска Y1 направлена на вывод той ссылки, где содержится точный ответ. Блок с необходимыми данными располагается над всеми остальными ссылками.

Это касается не только каких-то фактов. Суть нового поиска Яндекс заключается ещё в том, что не обязательно переходить на сайт, чтобы получить нужные сведения. Результаты видны прямо в десктопе. Взять, к примеру, тот же Booking.com: прямо под поисковой строкой можно узнать, как долететь, где поесть, где остановиться.

Также Яндекс-поиск Y1 выводит похожие запросы других пользователей. Например, вы вводите «открыть ИП». В выдаче появляются дополнительные формулировки («с чего начать», «где лучше открыть» и т.д.).

На данный момент новая версия поиска Яндекса Y1 показывает свыше 130 млн таких быстрых ответов за месяц.

Это всё относится к хорошей стороне обновления. А вот есть ли минусы или подводные камни?

Что нужно и можно сделать?

Ещё недавно можно было ввести в поиск формулировку «дроп домен» и увидеть не определение термина, а новость с «Хабр». Однако любые недоработки нового поиска Яндекс Y1 моментально исправляются. И сейчас мы уже увидим в десктопе полноценный ответ.

Есть некоторые предположения о том, как попасть в такую выдачу. В алгоритме Яндекс Y1 задействованы поведенческие факторы. А также семантическое ядро. Плюс имеют значение показатели сайта (его вес, трафик и т.д.).

Новая версия поиска Яндекс больше всего «слушается» семантику. Изменить результат может даже один дефис между словами. Серьёзно повлияет и региональность. Основываясь на этом, её можно добавлять в семантику.

Новая версия поиска Яндекса Y1 ещё может глобально измениться. Нужно ждать доработок. Все они появляются в ходе различных многочисленных экспериментов. Что нужно делать? Попасть в этот самый раздел с результатами. Нужно максимально актуализировать данные под запрос пользователя: оптимизировать карточку компании, добавить свежую информацию, наладить обратную связь (отзывы), вписать ключевые запросы.

Главная фишка нового поиска Яндекса Y1 — то, что блок с ответами заметен на фоне всей органической выдачи. То есть, у тех, кто попал туда, будет больше потенциального трафика.

Однако тут есть загвоздка: получив нужную информацию в выдаче, пользователь больше не заинтересован в поиске и не переходит на ваш сайт. Вебмастер не получает прибыли, трафик не растёт. Сам-то Яша получит деньги за рекламу, а вот владелец ресурса — увы, нет. По некоторым данным в новой версии поиска Яндекса Y1 монополизирована выдача, раскиданы колдунщики, влияющие на прирост посетителей. Но теперь есть и быстрые ответы, и, если не попасть в них — трафик падает. Люди будут просто останавливаться на блоке с ответом и не листать топ выдачи дальше.

Консультация специалиста
Заполняя форму, даю согласие на обработку моих персональных данных.