Новый алгоритм ранжирования Google 2021
Хоть перечень основных привычных действий почти не меняется, алгоритм Google 2021 всё время совершенствуется, чтобы пользователю было легче и быстрее отыскать нужный результат, релевантный его запросу. Для этого периодически обновляется перечень факторов ранжирования. Одни остаются неизменными, другие прибавляются к этому списку. Новый алгоритм Гугл 2021 включает в себя актуальные на данный период сведения о влиянии на расположение ресурсов в ТОП выдачи.
Стоит отметить главное: новый алгоритм Google 2021 ориентируется на удобство пользования сайтом. CoreWebVitals входит в обновление Page Experience. Этот показатель количественно определяет опыт взаимодействия юзеров со страницами.
Позиции зависят от многих аспектов. От ссылочной массы вплоть до технической оптимизации сайта.
Итак, алгоритм Google (2021) теперь действует на базе нового ориентира. Имя ему — Core Web Vitals. Опираясь на его различные факторы, ПС проверяет качество ресурса.

Как работает алгоритм Гугл 2021 с помощью Core Web Vitals
Изначально нужно разобраться, как именно будет работать алгоритм ранжирования Гугл. Эффективность поисковой выдачи не должна страдать. Если качество снижается, то решение такой проблемы — крайне важная стратегическая задача, поэтому система будет принимать во внимание действующие актуальные критерии Core Web Vitals. Новый алгоритм Гугл 2021 начал работать с мая.
Данное расширение включает множество различных параметров. Однако стоит сосредоточиться на трёх конкретных. Сейчас алгоритм Google 2021 признаёт качественными те ресурсы, где:
- От посещения страницы проходит немного времени до первого взаимодействия с имеющимся контентом;
- Быстрая отрисовка;
- Присутствующий контент в стабильном состоянии, не мешает пользователю.
Таким образом, новый алгоритм Google 2021 работает, основываясь на опыте взаимодействия юзера с сайтом. Для бизнеса главная загвоздка здесь — степень юзабилити, а также уровень технической оптимизации. Возникает задача — повысить релевантность выдачи.
Ориентируясь на показатель Web Vitals, алгоритм Google 2021 работает со следующими критериями:
- LCP (Largest Contentful Paint) — это время (скорость) прогрузки присутствующего контента.
- FID (First Input Delay) — прошедший отрезок времени от посещения страницы до первого действия юзера.
- CLS (Cumulative Layout Shift) — стабильность вёрстки, элементов, не мешающих пользователю.

Плюсы Web Vitals заключаются в простоте. Сюда относятся понятные критерии/факторы, которые можно мониторить и совершенствовать. Алгоритм Гугл 2021 основан на получении данных о негативном или положительном опыте взаимодействий с ресурсом.
Прогресс Core Web Vitals
Что ж, работу над усовершенствованием (оценку, оптимизацию, юзабилити) нужно проводить как можно раньше. Расширение Web Vitals оказывает потенциальное влияние на алгоритм ранжирования Гугл. Для начала рекомендуется произвести несколько операций:
- Отчёт по масштабному аудиту даст полную картину всех показателей.
- Применение Page Speed Insights и Lighthouse при итерациях по устранению проблем.
- Использование инструментов для сбора информации.
- Упрощение работы со страницами благодаря эффективной технологии AMP.
Поскольку алгоритм Гугл 2021 взаимодействует с Web Vitals, необходимо использовать набор специальных инструментов. Помимо вышеперечисленного, сюда входит целый список: Lighthouse, база данных CrUX, показатели CLS, LSP, TBT и так далее.
Также факторы ранжирования Гугл 2021 можно мониторить, используя библиотеку Web-vitals.js.
При этом крайне важно уделять огромное внимание всем имеющимся показателям.
Оценка и мониторинг с различных устройств позволят прийти к улучшению, например, медиапотребления. Так новый алгоритм Google способствует релевантной выдаче.
Несколько полезных советов
Есть некоторые рекомендации по совершаемым действиям. Об алгоритме Гугл 2021 напрашивается естественное заключение: на текущий период конкуренция за органический трафик только растёт. Она более ощутима, чем когда-либо.
Чтобы достичь нового порога совершенства, нужно придерживаться следующих советов:
- Новый алгоритм Google исходит из результата, который складывается по итогу совершённых юзером действий. Chrome User Experience подходит для определения коэффициента аудитории, получившей негативный опыт взаимодействия с каким-либо ресурсом. Это эффективнее, чем инструменты подсчёта баллов.
- Также в данном случае новый алгоритм Гугла предусматривает применение Google Search Console. Таким образом возможно вникнуть в принцип действия разных веб-ресурсов, адаптированных под мобильные устройства или же на десктопах.
- Core Web Vitals позволяет удобно взаимодействовать с факторами ранжирования Гугл 2021. Однако могут возникнуть проблемы. Они связаны с шаблонами, страницы которых нужно определить. Обращение к ним позволит усовершенствовать масштабирование.
- При новом алгоритме Гугла действуют следующие нюансы: LCP имеет отношение к главному изображению страницы. Для улучшения используются CDN-картинки. Минимизируется блокировка JavaScript, CSS.
- На FID, как правило, влияет JavaScript. Это влечёт за собой длительную задержку. Здесь поможет оптимизация кода.
Как было упомянуто в начале, большинство аспектов в новом алгоритме Google остаются неизменными. Это множество технических и прочих критериев, например, HTTPS, адаптация под мобильные гаджеты, скорость загрузки и т.д. Помимо описанных, факторов ранжирования остаётся огромное множество. Однако, раз новый алгоритм Гугла предусматривает такие факторы, как CLS, стоит ими заняться.