Отслеживание звонков в Метрике
Итак, теперь с Метрикой звонки отслеживать гораздо легче. Делать это можно с десктопной версии сайта. Такая опция полезна для владельцев компаний, ресурсов. Отслеживание звонков Метрикой позволит собрать сведения о пользователях, собирающихся набрать номер.
Чтобы вычислить количество поступающих вызовов, есть свои методы. Обычно для этого используют различные платные сервисы коллтрекинга. В Метрике звонки подсчитываются через «клик по номеру». Это одна из специальных настроек. Она нужна для одной цели. Её применяют, чтобы отследить звонки с сайта.
Практика показывает, что в большинстве ситуаций пользователи попросту набирают телефон нужной компании вручную. И, чтобы отследить это действие, добавив к статистике, появилось решение.
Информация про статистику звонков в Яндекс Метрике полезна владельцам организаций, с которыми клиенты связываются по телефону.
Как помогает «клик по номеру»
Одна из появившихся возможностей – настройка «клик по номеру». Чтобы произвести вызов, пользователю нужно сначала навести курсор на цифры (чтобы телефон полностью отобразился на экране).
Такое действие в десктопной версии считается целевым звонком в Яндекс Метрике. При мобильном варианте необходимо тапнуть по номеру. Это пойдёт в статистику. То есть, проводится отслеживание звонка с сайта. Таким образом, скрытие цифр решит проблему.
Тут же встречается обратная ситуация: посетитель ресурса вводит символы вручную. Это уже не будет считаться целевым звонком в Яндекс Метрике. Просто не станет считываться. Что же делать? Рассмотрим ситуацию подробнее.
Применение новых настроек
Для того, чтобы использовать скрытый телефон, нужно будет создать или отредактировать цель. В настройках звонков Яндекс Метрики (а именно – «клик по номеру») необходимо скрыть определённый телефон либо же несколько/все. Есть режим предпросмотра. Там будет показано, как выглядят скрытые символы со стороны.
Так можно отследить звонки с сайта. То есть – собрать данные о тех пользователях, которые собирались связаться с вами. Это позволит провести оценку эффективности рекламы.
Зачем нужно подобное отслеживание звонков с сайта:
- Для получения полезной статистики;
- Оценки работы рекламных каналов;
- Показа контента аудитории, схожей по интересам с уже звонившими пользователями.
Соответственно – отслеживание звонков с сайтов важно для трафика и получения прибыли.
Отключить функцию скрытия номера можно в любое время.
Для чего это нужно?
Просмотр количества звонков в Яндекс Метрике важен тем, кто хочет не только узнать число звонивших людей. Это нужно ещё за тем, чтобы следить за поведенческими факторами. Например, совершил ли человек покупку после обращения/посещения ресурса. Таким образом становится понятна реакция посетителей ресурса, можно оценить действенность рекламных источников, сравнить результаты и так далее. Это безусловно полезно для любого бизнеса.
Чтобы отследить звонки с сайта, следует воспользоваться услугами коллтрекинга. Или по-другому – колл-трекера. То есть, сервису, способствующему этому процессу. С его помощью передаются сведения о звонках в Яндекс Метрику посредством API.
Во время первой передачи информации создаётся цель. Её имя и описание могут быть абсолютно любыми (зависит от наименования, указанного ранее). Она выводится в соответствующем разделе целевых звонков Яндекс Метрики в меню слева.
При занесении в отчёт (можно вносить в любые из отчётов) для сервиса становятся доступны целевые метрики.
Какие именно данные передаёт колл-трекер
Помимо вышеуказанного, сервис предоставляет дополнительную информацию о целевых звонках в Яндекс Метрике. На протяжении 24 часов после загрузки отчётов данные отображаются в группе «звонки».
Видны следующие параметры совершённых вызовов:
- Время и день (дата);
- Длительность;
- Время ожидания ответа;
- Пропущенный вызов;
- Количество повторений;
- Номер;
- URL страницы;
- Ссылка на колл-трекер;
- Метки (полезные комментарии);
- Стоимость вызова.
Небольшая инструкция, как передавать данные целевых звонков Метрики:
- Шаг 1. Настройка системы идентификации.
- Шаг 2. Определение метода отслеживания целевых звонков Метрики. Он бывает либо динамический, либо статический. В первом случае номер закрепляется за каждой сессией, применяя подмену. Также происходит привязка данных к последнему (подходящему) посещению. Статический способ, в свою очередь, не привязан к пользовательским визитам. Чтобы просмотреть сведения о типе и точности привязки целевого звонка Метрики, стоит залезть в «Звонки, детально».
- Шаг 3. Выполнение настроек передачи данных посредством API.
Кстати, важно обратить внимание на отклик API. При неверном формате, некорректном содержании или другой неисправности при целевом звонке в Метрике ответ на запрос будет выдавать информацию об ошибке. А значит, файл не прошёл валидацию. Если же документ всё-таки прошёл данный этап, но его отдельные строки пустые или ошибочные, они не будут отображаться в звонках Метрики.