Продвижение в Яндекс.Дзен самостоятельно. Возможно ли?
Яндекс.Дзен – это площадка, созданная компанией «Yandex Service» в 2015 году. Почему же нельзя заниматься продвижением самостоятельно?
02 августа 2021 г. Время прочтения: 6 мин.
Руководитель направления Яндекс.Дзен
Копирайтер с опытом работы более 6 лет, продвинула более 150 каналов, которые реально продают. Специализируется на продвижении путём качественного и интересного контента.

Продвижение в Яндекс.Дзен самостоятельно

Яндекс.Дзен — это площадка, созданная компанией «Yandex Service» в 2015 году. Уже спустя 2 года после запуска, в социальной сети зарегистрировалось более 65 млн пользователей, а каналы были доступны в 100 странах на 50 различных языках.

Сегодня Дзен — это перспективный канал продвижения. Ведь его в полной мере можно называть социальной сетью: здесь люди общаются, делятся полезными советами и просто отдыхают.

Преимущества Дзена для бизнеса:

Работая с площадкой более 4 лет, можно с уверенностью заявить, что сервис можно включить в список ТОП-лучших каналов продвижения каналов и услуг.

Как работать на Дзене

Заказывая продвижение канала у любой компании или занимаясь им самостоятельно, важно понимать, как работают те или иные показатели.

Итак, познакомимся с терминологией:

  1. Рейтинг канала. На данный момент на площадке доступно 2 рейтинга: новичков и мастеров. Первый насчитывает около 150 000 каналов, второй — примерно 50 000. Переходя на уровень «Мастер» ваши статьи начинают ранжироваться на первых страницах Яндекса и Гугла, вы получаете большое количество бонусных показов, а также возможность выйти в ТОП-каналов.
  2. Подписчики и аудитория. Несмотря на то, что в других социальных сетях очень важно набрать больше подписчиков, в Яндекс.Дзен нужно увеличивать аудиторию, а именно — количество уникальных пользователей, которые посетили ваш канал за месяц.
  3. Карма. Уникальный показатель площадки, который определяет качество канала. Он включает в себя 5 факторов:
    • Оригинальность. Важно понимать, что речь идёт не о банальной уникальности статьи по текст.ру. Алгоритм оценивает заголовок, изображения, подачу и суть статьи. Поэтому нельзя просто переписывать готовые материалы и надеяться получить много показов и высокую карму.
    • Качество или стоимость материала. То есть насколько ответственно вы подошли к подготовке статьи. Может вы сделали оригинальный видеоконтент или собственные фотографии. Такая публикация больше понравится алгоритму.
    • Вовлечённость. Вопреки распространённому мнению, количество лайков и комментариев мало влияют на этот показатель. А вот процент дочитываний относительно показов — да! Пишите интересный полезный материал, плюс оригинальная подача, и показатель вовлечённости взлетит до небес!
    • Развитие канала. Важнейший показатель, который можно поднять только набравшись времени и терпения. Здесь важно соблюдать периодичность публикаций и увеличивать число подписчиков естественным путём. Помните, что любая накрутка — строго запрещена. Вы не только можете получить бан, но и запутать алгоритм, что приведёт на ваш канал нецелевую аудиторию, а ваши покупатели просто не увидят ваши материалы.
    • Влиятельность — самый сложный показатель, который удаётся повысить только путём перекрёстного продвижения через социальные сети, форумы и сайты. Алгоритм оценивает распространение материалов. Если вы написали статью, а ей поделились в социальных сетях или форумах, то влиятельность увеличится.
  4. Показы и дочитывания. Количество показов определяет сам сервис и на него нельзя повлиять. Почти. Смотрите, допустим вы выпустили статью и Дзен дал ей 300 показов. После этого её дочитали до конца 50 человек, то есть процент дочитываний равен 16%. В этом случае у вас повысится карма и, наверняка, материал получит дополнительные показы. А если её дочитает всего 5 человек, значит алгоритм посчитает материал неинтересным. Также стоит отметить, что дочитыванием можно считать нахождение на странице статьи и скроллинг в течение 40 секунд или более. В среднем человек за 40 секунд читает 1500 символов, но так как многие пропускают часть слов, предложений или даже абзацев, оптимальным размером можно считать статью в 2200 символов и более.
  5. Таргетированная реклама. Запуск рекламной кампании возможен только с бюджетом от 75 000 рублей. Это требование самой площадки. Так можно избавиться от рекламы некачественного контента. Но распределять бюджет вы можете на любые статьи. Минимальная сумма в таком случае составит всего 200 рублей. Таргет на Дзене — простой способ повысить аудиторию и охват. Но важно настроить его таким образом, чтобы привести только свою целевую аудиторию и опять же не запутать алгоритм.

Как видите, чтобы добиться хороших результатов на площадке самостоятельно, нужно вкладывать много времени и сил. Но даже в этом случае можно легко попасть под бан или блок-фильтр.

Таким образом, никаких результатов не будет, если вы:

Подведём итоги: если вы не готовы проводить на Дзене от 2 часов ежедневно, но хотите развивать канал, то лучше доверить дело профессионалам, а именно — команде SEOGRADE.

Консультация специалиста
Заполняя форму, даю согласие на обработку моих персональных данных.